Alevtina Tarjan Урок русского языка в 8Д классе на тему
«ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛЮДИ»
Цель урока: на реальных примерах из жизни показать, как люди с тяжёлыми физическими недугами сумели справиться с отчаянием, развить свои внутренние способности и открыть смысл истинного счастья. Коротко об этапах урока. 1. Ребятам было предложено по-своему, образно написать определения к следующим словам: азарт, бабочка, грех, душа, лошадь, маска, ночь, мысль, смех, собака, череп. Достаточно было объяснить 3-5 слов. 2. Затем ученики услышали, как эти же слова в 8-10 лет объясняла Соня Шаталова – неординарная девочка с диагнозом «аутизм». Вот некоторые её мысли: БАБОЧКА – главная примета летнего счастья. 8 лет ГРЕХ – короста на душе, отделяющая человека от Бога. 9 лет – мысль или действие против образа Божия в себе. 9 лет ДУША – это пустота в человеке, которую он заполняет Богом или Сатаной. 8 лет ЛОШАДЬ – большое тёплое четырёхкопытное счастье. МАСКА – лицо одного выражения. 10 лет МУДРОСТЬ – мера между «мало» и «много». 10 лет МУЗЕЙ – консервы времени. 8 лет МЫСЛЬ – самая мощная после любви сила в мире. 8 лет – смелость ума оформлять словами образы. 8 лет – то, что отличает мир от хаоса. 8 лет НОЧЬ – чёрный зонтик со звёздами. 10 лет ПРЕОДОЛЕНИЕ – усилие души, в результате которого ум и тело справляются со всякими препятствиями. 9 лет ПТИЦА – воплощённая мысль Бога о песне и полёте. 8 лет СМЕХ – доктор для печальной души. 8 лет СОБАКА – лающее воплощение верности и покорности. 10 лет СТЫД – огонь, выжигающий грех из души человека. 9 лет СУДЬБА – это жёсткие событийные границы жизни отдельного человека. 8 лет СТРАХ – возбудитель трусости – тормоз на пути к действию ТРЕВОГА – зудящая щекотка в сердце в ожидании чего-то неприятного или непонятного УРАГАН – сошедший с ума ветер. 8 лет ФАНТАЗИЯ – ткань для украшения существования души. 10 лет ЧЕРЕП – маленькая костяная коробка, в скелете в которой заключена Вселенная 8 лет 3. Рассказала очень коротко ребятам об удивительном человеке Нике Вуйчиче – христианском проповеднике и профессиональном ораторе, выступающем с лекциями по всему миру о том, как обрести счастье. Необычность этого человека в том, что он с рождения лишён рук и ног. 4.Далее мы посмотрели небольшой фильм-притчу «Цирк бабочек» https://www.youtube.com/watch?v=7VWwTPAehJM о борьбе, преодолении, обретении себя (с участием Ника Вуйчича). 5. Рефлексия. Необходимо было ответить на 2 вопроса: • Почему фильм так называется? • Что вы поняли, посмотрев этот фильм? Татьяна Советная Презентации
«Опасные места в школе», «Опасные места»
Интерактивная игра «Экологическая игра»
Мария Лугина В 4А, 4B и 5А мы поговорили об электричестве, о том, что оно может представлять опасность для жизни и здоровья, посмотрели пару обучающих мульфильмов "Jass ja elektrijänes" и "Juss teab, et juhtmed on hirr-mus ohtlikud!" https://www.youtube.com/watch?v=fMs14VPGFUw https://www.youtube.com/watch?v=NvKsVzl43fQ Обсудив с учениками просмотренное, мы сделали по мультфильмам задание. Также мы повторили дорожные знаки и сделали веселый тест на знание знаков. http://www.slideshare.net/TiinaGuutmann/liiklusmrkide-rhmad-11563246 http://www.karusel-tv.ru/games/tests/pdd/ Ljudmila Moskova в 7 А,В,С классах по теме "Виды энергии. Значение энергии для устойчивого развития человека"; в 9А классе по теме: "Смена времен года. Теплопередача в природе и технике. Влияние теплообмена на устойчивость тепловых процессов в природе и образ жизни человека". В 8В классе была проведена игра "С планшетом по планете" как итог творческой работы ученика 8В класса Трохачева Александра с использованием мобильного приложения "Планета Земля". В 8В классе проведена игра «Со смартфоном по городу» как итог творческой работы ученика 8В класса Пронозы Олега с использованием мобильного приложения Endomondo. Малинова Юлия 1С посетил спасательную команду для обучения пожарной безопасности Темы обучения: Причины возникновения пожара Дымовой датчик как устройство раннего обнаружения пожара Номер экстренной помощи 112 Поведение в случае пожара Резюме обучения: повторение опасных ситуаций Знакомство со спасательной техникой Хелена Богатова
Презентация
«Такая чудесная весна! Такая опасная весна!» Экскурсия в парк, на пруд
(практическая работа) Практикум «Посадка и уход за цветами»
Знакомство со спасательной техникой Елена Старшова
Беседа по теме: Изготовление изделий из использованных вещей "Дай вещам вторую жизнь". В 6с классе беседа: что можно смастерить из полиэтиленовых пакетов, и как они загрязняют окружающую среду. В 7а классе прошёл мозговой штурм: " Как дать вторую жизнь старым футболкам", посмотрели видео и мастер-класс по изготовлению украшений из них. В 8в классе, как уже заведено ранее, приняли решение использовать старые джинсы, познакомились с возможностями их переработки в необходимые в быту вещи. Valeria Aleksejeva
урок «Школьный двор НСГ» (рабочий лист – приложение) Rima Imaeva Нина Ложкина
Тема урока: Распространение и значение бактерий для человека и природы. Цель урока: Познакомить учащихся многообразием, значением и распространением
бактерий на земле. Сквозные темы:
- Здоровье
и безопасность
- Непрерывное
обучение, планирование карьеры
- Гражданская
инициатива и предприимчивость
- Информационная
среда ИКТ
- Ценность
и нравственность
Компетенции: - Математическая естественнонаучная технология;
- Предприимчивость
- Культурная
ценность
- Социальная
и гражданская позиция
- Учебная
Форма работы учащихся на уроке: - Фронтальная
работа
- Индивидуальная
самостоятельная работа
- Дифференцированная
работа
- Творческая
работа
Интеграция предмета: Биология и математика Учителя математики и биологии тесно сотрудничали
при подготовке к интегрированному уроку, Разрабатывали формы и методы работы на уроке. Учащиеся разумно и корректно использовали язык математики на уроке
биологии: решали задачи,
анализировали результаты наблюдений,
графики и диаграммы по данной
теме урока Марина Сякки Во 2 а и 2 с классе мы посмотрели мультфильмы про героя Napo: http://www.napofilm.net/et/napo-for-teachers/risks-to-skin/. Он сталкивался с ситуациями, в которых была опасность повреждения кожи, а также спины. После просмотра фильмов мы обсуждали с ребятами, с какими рисками сталкивался Napo, что он делал неправильно/правильно; как нужно беречь своё здоровье (кожу, спину), чтобы не было в дальнейшем проблем. Ученики принимали активное участие в обсуждении просмотренных фильмов. Н.Власова В 7С классе был проведён классный час, посвящённый законам экологии. Цели: расширить представление детей об экологических законах, формировать негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях. Ученики работали в группах, разбирали проблемные ситуации, спорили, старались отстаивать свою точку зрения, делились личным опытом и просто старались быть экологически культурными людьми. Zinaida Belova
Зкологическая игра-викторина "У нас Земля одна!" http://zinochka.blogspot.com/2015/03/0903-13032015.html Oksana Gukova
Занятие в Äkkeküla "Следы животных. Помощь животным,
попавшим в беду". Организатор - природный центр
Иызаку М.Титова
3А класс: урок по теме "Опасности в доме и на улице". Проект "Электричество"- защита работ, презентаций учащихся, проведена компьютерная игра
|